Не секрет, что основные сложности составления текстов для сайтов связаны в первую очередь с особенностями копирайтинга в Сети. Материалы приходится писать так, чтобы они были интересны как читателям, так и поисковым роботам, помогающим продавать товары или услуги. Пожалуй, соблюдение этого баланса является наиболее трудоёмкой работой!
Как найти свою аудиторию?
Кроме того, в Интернете очень важно формирование потенциальной аудитории. И здесь копирайтер должен учитывать многие моменты: начиная от регулярности подачи информации (по большому счёту, любой сайт можно назвать электронным журналом) и заканчивая оригинальностью каждого из СЕО-текстов.
Если материалы на сайте компании не носят откровенно рекламный характер и продвигает товар/услугу в ненавязчивой форме, посетитель захочет снова зайти на эту интернет-страничку. Ресурс становится популярным только в том случае, когда на нём публикуются интересная информация, представляющая важность для профессионалов в определённой области. Это могут быть либо статьи, рассчитанные на специалистов, либо материалы исключительно рекламного характера (информация о распродажах и скидках).
Оптимизируем грамотно!
Веб-сайты со скучными и бессмысленными текстами в любом случае обречены на меньшую известность. Остальное зависит от опыта, достоинств и возможностей автора того или иного материала.
Нередко большое количество времени и сил уходит не на создание действительно увлекательного и полезного «чтива», а на включение в него необходимого количества ключевых фраз (таким образом, чтобы ни один из СЕО-текстов не вызвал сомнений в психической полноценности автора). Впрочем, эту работу нельзя назвать чрезвычайно трудной! Ведь для оптимизации текстов нередко приходится выдумывать достаточно забавные ходы, а такое занятие доставит удовольствие любому копирайтеру, который действительно любит свою работу.
Рерайт: без прав на копирайт
Совершенно не внушает оптимизма такое изобретение контент-менеджеров, как рерайт. В поисках важной информации каждый из нас может просмотреть немало веб-сайтов и прочесть множество статей, в итоге так и не получив убедительного ответа на свой вопрос. Это происходит по той простой причине, что пользователь читал одну и ту же статью, переписанную бесчисленное множество раз! Стилистика и структура текста каждый раз были новыми, а информационное ядро оставалось неизменным.
Рерайт стал популярен из соображений экономии: «перекройка» существующего материала стоит намного дешевле написания нового. Однако, становясь соучастниками подобных «преступлений», заказчики и исполнители проектов забывают о посетителях сайтов, которые, как измождённые путники, хотят найти среди пустынь и полупустынь долгожданный оазис – сайт с полезной и достоверной информацией!
Непременной характеристикой качественного интернет-контента должна быть его уникальность. Почему должна? Потому что использование чужих текстов не только бесчестно и иногда даже наказуемо, но ещё и ведет к игнорированию скопировавшего их сайта поисковыми системами. Благо сегодня создано большое количество сервисов для проверки на плагиат, которые когда-нибудь да положат конец хаосу в Интернете!
Комментарии: