Как показывает практика, многие заказчики, даже хорошо знакомые с аспектами разработки сайтов и развития интернет-технологий, при выборе исполнителя прежде всего учитывают стоимость создания сайта. Данная тенденция связана в основном с ограниченными финансовыми возможностями клиентов, которым среди очень большого количества специалистов требуется найти того, кто выполнит работу в пределах суммы денежных средств, отведённых для тех или иных целей. Грамотен ли такой подход? И да и нет!
Конечно, стоимость создания сайта является, с одной стороны, немаловажным показателем! Ведь большая часть заказчиков преследует сугубо коммерческие цели, а поэтому желает просчитать вложения, а в будущем – оправдать их. С другой стороны, лучшие умы рекламного бизнеса уже давно условно поделили современную рекламу не на дорогостоящую и дешёвую, а на эффективную и абсолютно неэффективную. Такие умозаключения наводят на важную мысль: основополагающим фактором выбора веб-разработчика часто становится высокая эффективность затрат на создание сайта, а это далеко не всегда зависит исключительно от размера инвестиций!
В отличие от ряда других услуг, стоимость создания сайта – это вовсе не цена за готовый продукт, ведь каждая веб-студия продаёт не его, а тот набор конкретных услуг, их объём и качество, которые включает сам процесс изготовления сайтов. Без сомнения, этот «сервисный спектр» может быть самым различным, и любая из данных услуг может требовать как строго определённого времени на исполнение, так и чётко определённых трудовых затрат!
Таким образом, в каждом отдельном случае стоимость создания сайта является индивидуальной величиной, которую исполнитель обязан согласовывать с заказчиком и которая определяет всю совокупность финансовых вложений, так необходимых для достижения желаемого результата.
При создании сайта с нуля учитывают базовый набор услуг, в который входит:
- разработка веб-дизайна: на данном этапе в основу внешнего вида сайта может лечь как применение шаблонного дизайна с небольшими/существенными доработками, так и создание совершенно индивидуального дизайна;
- создание в процессе вёрстки HTML-шаблона;
- выбор системы управления контентом (CMS): в эту схему может быть включён либо подбор программного обеспечения на усмотрение веб-студии, либо применение предложенной заказчиком системы, либо разработка индивидуального программного обеспечения, а также установка (с доработками или без них) и настройка прикладных программных модулей;
- отладка и тестирование готового продукта;
- индивидуальное контент-сопровождение сайта (копирайтинг), выполненное на основе материалов, которые представил сам заказчик или создал исполнитель заказа;
- продвижение и техническая поддержка веб-ресурса;
- размещение рекламы в Интернете;
- услуги хостинга, выбор и регистрация доменного имени.
Оплата указанного перечня услуг позволит заказчику получить готовое решение, которое обычно обеспечено первичным авторским сопровождением. Будет ли подобное решение соответствовать конкретным задачам и целям проекта? Это в первую очередь зависит не от набора перечисленных базовых услуг, а от их конкретного содержания, которое определяется на основе предварительной разработки самой концепции сайта!
Реализуя индивидуальный подход к заказчикам, профессиональные веб-студии формируют собственное видение каждого интернет-проекта в виде простой концепции. Благодаря этому стоимость создания сайта определяется до начала работы, которую выполняют в соответствии с поставленными задачами оценки эффективности проекта.
Комментарии: