Обычно вопрос присутствия в Интернете не стоит ни перед одной из современных компаний. Ведь именно Всемирная паутина помогает развивать бизнес, находить новых клиентов и поддерживать контакты с потребителями. Проблема в том, что завоёвывать место под солнцем в Сети нужно так, чтобы не испортить впечатление о себе! Вот тут-то и возникают серьёзные трудности…
На трёх китах
Вне зависимости от специфики деятельности компании, её сайт наделяется тремя ключевыми функциями – представительской, информационной и торговой. Благодаря представительской функции можно поддержать имидж: клиент знакомится с компанией через Интернет, всё больше проникаясь доверием и уважением к её работе. При этом информационная составляющая сайта подсказывает, как проехать, как позвонить, что и сколько стоит, а торговая – позволяет оформить заказ на услуги и товары на сайте.
Что в имени тебе моём?
Регистрация доменного имени– это один из первых этапов создания сайта. На данном этапе работы имеет смысл купить доменное имя второго уровня (пример: www.nashafirma.ua), где .UA является доменом верхнего (первого) уровня.
Выбор имени – дело вкуса каждого. Это может быть, к примеру, название фирмы (www.sportmaster.ua), товара (www.krossovki.ua) или же просто запоминающееся имя (www.sport.ua).
Чтобы процедура регистрации доменного имени была максимально надёжной и простой, заказчик может воспользоваться услугами регистратора доменных имён.
Без права на ошибку
При выборе доменного имени стоит учесть, что менеджерам компании придётся часто диктовать его по телефону, а клиентам – запоминать. Поэтому оно должно быть как можно более понятным и легко произносимым. Профессионалы советуют новичкам по возможности не допускать двойного написания имени сайта: это может произойти при транслитерации русских слов в латиницу (скажем, «chasovschik» и «chasovshhik»). В таком случае лучше всего подстраховаться, зарегистрировав несколько схожих имён, чтобы посетитель уж точно не сделал ошибку!
Есть из чего выбирать
Но что делать, если желанное доменное имя уже занято кем-то? Здесь есть три варианта. Во-первых, можно попытаться найти другое имя. Похожее или переделанное наименование (скажем, «chasovshhik-2») лучше не брать: пользователи, скорее всего, станут набирать более простой вариант (то есть уже занятое имя) и «проходить» мимо.
Можно взять имя в другом домене (.COM, .ORG, .EU и т. д.), но «наш человек» в первую очередь будет искать сайт в украинском домене .UA. Именно поэтому разумнее воспользоваться региональными доменами (например, VN.UA). Регистрация имени (уже третьего уровня) в подобных доменах сохраняет солидность и узнаваемость компании.
Второй вариант – предложить владельцу домена продать его или же уступить в аренду. Многие как раз и занимают красивые и полезные имена с целью последующей перепродажи. Однако при покупке необходимо перерегистрировать имя на себя, чтобы стать его полноценным собственником.
Дорожите своей репутацией!
Хорошее доменное имя – это имя не только для сайта, но и для корпоративной почты. О какой же респектабельности может идти речь, если менеджер компании при общении с клиентом пользуется электронным адресом типа wasya83@mail.ru? А ведьв бизнесе нет ничего ценнее репутации!
Комментарии: