Пожалуй, единственной сферой современной деятельности, способной не только вместить в себя все существующие профессии и навыки, но и существенно их развить, можно назвать сферу информационных технологий. Тот, кто однажды почувствовал на себе их «магическое» влияние, уже наверняка не откажет себе в удовольствии жить и работать, используя IT. И как тут не вспомнить слова величайшего Била Гейтса: «Если бизнеса нет в интернете, его вообще нет»?
Сейчас можно говорить о целом множестве трендов последнего времени, которые относятся скорее к веяниям моды. Это, в частности, флэт-дизайн, эффекты параллакс-скроллинга и полноэкранные фоновые изображения. Их популярность неудивительна, поскольку развитие коммуникаций и популяризация трендов от высокотехнологичных гигантов мира (Apple, Microsoft, Google) приводит к подражательству, а следовательно, в самые короткие сроки они становятся повсеместными! В свою очередь, это не только приводит к единообразию большей части всех интерфейсов, но и одновременно с этим способствует развитию художественного вкуса пользователей (уж лучше однообразие хорошего дизайна, чем многообразие полной безвкусицы).
Однако в рамках этой статьи целесообразнее указать тенденции последних лет, развивающиеся естественным образом, вызванные не столько течением моды, сколько растущими потребностями и условиями. Здесь нелишне упомянуть о становлении таких принципов в создании интернет-сайтов, которые делают их «умнее», доступнее для понимания и интерактивнее. Это в первую очередь:
- отзывчивый веб-дизайн;
- гибкая типографика;
- одностраничная вёрстка;
- плиточная ориентация и т. п.
Современный мир web-разработок стремится к повышению конверсии за счёт упрощённого интерфейса и сокращённого времени пребывания пользователей на сайте. Данный тренд идёт вразрез с тенденциями прошлого, когда многие считали, что чем дольше пользователь у них «в гостях», тем ему, стало быть, интереснее.
Что же касается мировой тенденции наделения веб-инструментов возможностями стационарного программного обеспечения (а иногда и полного переноса последнего прямо в Сеть), то она была столь же неизбежной и предсказуемой, как и развитие интерфейсов, которые подходят для широчайшего спектра устройств и разрешений.
С развитием облачных систем и неумолимо растущей потребностью в доступе к информации из любого места и на любом устройстве, становится очевидна потребность в такой же доступности к инструментам не только отовсюду доступных, но и одинаково удобно настроенных (персонализированных).
Ещё одна чудесная тенденция в создании интернет-сайтов – так называемые мета-теги (набор ключевых слов и фраз, которые характеризуют ту или иную единицу информации). Текстоориентированных интерфейсов становится в последнее время всё меньше, вследствие чего борьбу за удобство навигации выигрывает именно визуальное восприятие информации (например, крупные иконки разделов).
Каждый среднестатистический пользователь, достаточно неплохо разбирающийся в технологиях, скорее отдаст предпочтение не переходам из директории в директорию к необходимому контенту, а более профессиональному и предельно быстрому способу навигации – поисковой строке. Теги значительно упрощают этот инструмент, позволяя пользователю формулировать запрос своими словами. Кроме того, теги являются также дополнительным инструментом категоризации, что позволяет группировать запросы из семантического ядра.
Работники профессиональных web-студий всегда отслеживают очень динамичное развитие сайтостроения. Это позволяет заказчику возложить на создание интернет-сайтов решение любых общепринятых задач и обязанность соответствовать последним тенденциям в области web-разработок.
Комментарии: