Давно не секрет, что подготовка самых всевозможных рекламных материалов для публикации в Интернете должна учитывать не только особенности аудитории, но и то, что сейчас определяют довольно ёмким словосочетанием «продвижение сайта». Это понятие включает в себя целый ряд немаловажных аспектов. «Каких именно?» – может спросить пытливый читатель. Давайте разберёмся!
Двойная роль SEO-копирайтинга
Все размещённые в Интернете тексты предназначены для двойной аудитории. Так, первая аудитория является традиционной: это посетители сайтов, которые читают тексты, написанные специально для них. На таких людей и рассчитана реклама, ведь именно они могут расширить круг потенциальных покупателей! В данном случае SEO-копирайтинг, как, впрочем, и просто написание текстов, подчиняется их интересам, предпочтениям, особенностям и прочим моментам.
Но в Интернете у текстов есть и другие, не менее важные читатели – поисковые роботы, определяющие, чей текст будет доставлен потребителю информации в самую первую очередь. Игнорирование действующих законов поискового продвижения может сыграть с рекламным текстом злую шутку – его просто никогда не найдут! Если даже самый лучший копирайтинг не учитывает особенности продвижения в Сети, его может постичь незавидная участь – оказаться на задворках Интернета.
SEO-текст: под прицелом читателей
Другой момент, который отличает традиционные рекламные тексты от текстов для сайтов, заключается в характере аудитории. Аудитория Всемирной паутины, вне зависимости от возраста, образования и пола, склонна к большей свободе в общении с материалом. Рекламу в газете, к примеру, можно прочитать и забыть или же показать друзьям и знакомым. Что же касается хорошего рекламного текста в Интернете, то он с лёгкостью может сделать компанию известной (при этом как с хорошей, так и с плохой стороны). Удачные тексты непременно разберут на цитаты, а вот плохим «творениям», скорее всего, устроят настоящий разбор полётов. Для кого-то это будет просто забава, а для владельца сайта – серьёзная проблема!
Кроме того, копирайтинг в Сети, в отличие от рекламных статей в газетах, всё же не может быть слишком объёмным: интернет-пользователи не читают большие тексты. Если в прессе можно опубликовать длинное описание чего бы то ни было (его, скорее всего, всё равно прочтут), то в Интернете на принятие решения о том, читать ли текст, у пользователя есть лишь несколько секунд. Если материал не зацепит потенциального покупателя сразу, он просто пройдёт мимо, а стало быть, попадёт на сайт конкурентов. При этом такое правило работает как для коротких текстов (скажем, описаний товаров, которые представлены в ассортименте интернет-магазина), так и для более объёмных (к примеру, для текста о компании).
Текст для сайта актуален всегда
В первые годы революции и гражданской войны родился крылатый лозунг «Утром в газете – вечером в куплете». С тех пор скорость подачи информации в современных СМИ практически не изменилась. А вот Всемирная паутина в этом плане предоставляет просто фантастические возможности! Рекламный текст появится в Сети быстрее, чем в любом печатном издании, и предоставит копирайтеру большие возможности в плане подготовки текстов. Например, рекламное сообщение, ставшее неэффективным в тот или иной момент, можно в любой момент изменить на сайте, причём не один раз. А это означает, что SEO-копирайтинг всегда даёт автору возможность исправиться и… всё-таки попасть в десятку!
Комментарии: