Спросите пользователей компьютера, бороздящих просторы Интернета, значение таких слов, как копирайтинг, копирайт, рерайт либо SEO-текст – скорее всего, они не найдутся, что Вам ответить! Парадокс: мы ничтожно мало знаем о текстах, которые сами читаем и ищем для пополнения багажа знаний. Так что же такое «копирайтинг», кто этим занимается, и, наконец, чем он отличается от рерайта?..
Копирайт на копирайтинг
Самая распространённая ошибка – это путаница в копирайте и копирайтинге. Конечно же, она возникла в результате схожести этих слов, ведь объединяют их один одинаковый корень – «copy» (что в переводе с английского значит «воспроизвести») и два созвучных – «right» («право») и «write» («писать»). Однако между одним и другим понятием существует колоссальная разница!
Копирайтинг – это процесс создания уникальных текстов и рекламных слоганов, стихотворных произведений и даже доменных имён. Копирайт же представляет собой авторское право на всё, что создал автор, которое, между прочим, охраняется законом.
Таким образом, специалист-копирайтер пишет тексты, а вот наличие копирайта (то есть авторского права на текст) ему лучше всего заранее оговорить с заказчиком, ведь чаще всего вместе с текстами к заказчику переходят и права на них.
Изложение вместо сочинения?
Рерайт можно назвать неразумным младшим братом копирайтинга, так как стоит он дешевле и занимает гораздо меньше времени на составление. Однако, к большому сожалению, именно рерайт заполонил всю огромную и бескрайнюю ширь Интернета: большинство всех текстов, размещённых во Всемирной паутине, являются… едва ли не точными копиями друг друга!
Наверное, читатель уже уловил разницу между рерайтом и копирайтингом… А добраться до сути здесь совсем нетрудно! Чем, скажем, отличалось в школе изложение от сочинения? Это и есть упрощённое определение разницы: рерайт – это изложение, а копирайтинг – сочинение.
Для рерайта обязательно необходимо «исходное сырьё» – оригинальный текст, с которого «словоблуд» будет писать свой: если рерайт потребуется поверхностный, то он просто переставит в нём слова местами, заменив некоторые из них синонимами. Для этого действительно достаточно одного текста, с которого и делается «изложение».
Глубокий рерайт требует более тщательной работы: желательно найти несколько «материнских» текстов, изучить их и своими словами пересказать содержимое. В итоге у опытного мастера слова может получиться авторский текст, который незначительно отличается от исходного. В данном случае важно чрезмерно не увлечься лексическими трансформациями, ведь нельзя забывать о неизменности названий, имён, дат и чисел в материалах!
SEO-текст – высшая ступень копирайтинга
SEO-текст – это плод усердного труда настоящего профессионала, который знает, как угодить читателям и поисковым системам одновременно. Дело в том, что в каждом СЕО-тексте присутствуют ключевые запросы – особые слова и фразы, по которым его затем сканируют поисковики. Задача СЕО-копирайтера – вплести ключевики в ткань текста так, чтобы это не резало глаз читателям и оставило довольными всех поисковых роботов. Копирайтинг с элементами SEO – высший образец в искусстве составления текстов, а потому «первую скрипку» здесь всегда будут играть знатоки своего дела!
Комментарии: