Процесс создания представительства компании в Интернете следует начинать с разработки концепции, которая включает в себя детальный план сайта и его стилевое решение. К сожалению, многие пренебрегают этим. И совершенно напрасно!
План сайтаможно назвать аналогом бизнес-плана для коммерческого проекта, ведь на его основании компания:
- формирует свой бюджет;
- проводит техническую разработку сайта;
- претворяет в жизнь маркетинговые мероприятия;
- занимается раскруткой, продвижением и дальнейшим развитием сайта;
- контролирует проект с точки зрения достижения всех поставленных целей.
Прежде чем создавать сайт, следует решить, для чего он нужен. В таком случае можно идти по пути пошаговой модернизации, постепенно превращая сайт-визитку в уникальный корпоративный ресурс! Но даже на этом этапе часто возникает вопрос: «С чего начинать и к чему двигаться?».
Нынче не существует каких-либо строгих принципов и утверждённых правил для концепции интернет-проекта. Однако же план сайтаобязательно должен содержать аргументированные ответы на следующие вопросы:
- Что сможет дать создание сайта?
- В чём именно будут заключаться функции сайта?
- Что понадобится в процессе создания и поддержки сайта?
- Какие потери придётся понести в случае снижения эффективности интернет-проекта?
План сайта, а также детальная проработка всех его пунктов, зависят от уровня масштабности, сложности проекта и его конечных целей. К сожалению, на начальном этапе постановки задач и концептуализации нередко возникают типичные ошибки!
Самая опасная ошибка – пренебрегать подготовительной работой над сайтом. Расплатой же за отсутствие анализа рынка, концепции или бизнес-плана, технического задания и остальных предварительных условий чаще всего становится мёртвый сайт, который неинтересен посетителю и бесполезен с точки зрения бизнеса.
При планировании сайта рекомендуется исходить не из личных представлений, а из потребностей целевой аудитории и будущих посетителей сайта. Поэтому нельзя экономить на подготовительной аналитике, игнорируя исследования рынка, аудитории и конкурентов!
Ещё одной ошибкой является неготовность или нежелание провести чёткую грань между бизнес-направлениями, требующими различного подхода с точки зрения подачи информации на сайте, а также воздействия на аудиторию и взаимодействия с ней. В этой ситуации тоже невозможно обойтись без исследований на основе маркетинга!
Итак, одной из важнейших составляющих любого ресурса считается план. Ведь с его помощью можно избежать досадных ошибок и не рисковать своим реноме!
Комментарии: