Как известно, Интернет подарил человеку неограниченный доступ к информации и новые формы общения, а мобильный телефон вызволил его из домашнего заточения, перепилив многопудовые кандалы телефонного кабеля. Однако первое время две эти перемены несли в себе одно глубинное противоречие: пытаясь вырваться при помощи мобильника из четырёх стен, пользователь понимал, что его затягивают обратно путы Всемирной паутины. Сеть оставалась исключительно стационарной, и её безграничная свобода оказалась блефом – на деле мы вновь и вновь запирали себя в пространстве, которое ограничивалось длиной руки, способной дотянуться до вожделенной «Enter»! Осознав эту проблему, пытливые умы начали искать для неё оригинальные решения…
Интернет + мобильник = …
В один прекрасный день условие было с блеском выполнено: два из крупнейших изобретений последних лет объединились, явив всему миру мобильный Интернет. С тех пор появился мобильный доступ к информационным ресурсам: онлайновые услуги перестали зависеть от временных, географических и кабельных ограничений.
Как известно, прогресс идёт вперед, и мобильный Интернет не отстаёт от него! Так, экраны телефонов по своим размерам и качеству изображения «подбираются» всё ближе и ближе к плазменным панелям, а благодаря максимально гибкой политике цен мобильных операторов, в Сети можно бродить без каких-либо временных ограничений и «прорех» в семейном бюджете. Ныне Интернет уместился в заднем кармане джинсов, предоставив современному пользователю множество преимуществ: скорость передачи данных практически не уступает, а порой даже превосходит «кабельный» Интернет, а мобильные версии сайтов в сравнении со стационарными могут похвастать не менее презентабельным интерфейсом и даже более удобным функционалом.
Мобильная версия – не мода, а необходимость!
Создание сайта без мобильной версии уже давно считается моветоном. Крупные компании в спешном порядке включаются в гонку по созданию собственных ресурсов для мобильного Интернета, а эксперты утверждают, что объёмы мобильного поиска за последний год увеличились более чем в полтора раза.
Без сомнения, любой из пользователей мобильных устройств может заходить на неадаптированные (обычные) сайты, но видит он их в сильно уменьшённом варианте, вследствие чего нормальное взаимодействие с этими сайтами, как правило, становится просто невозможным! Так каким основным критериям должна отвечать действительно качественная и конкурентоспособная мобильная версия сайта?..
Мини-версия с макси-возможностями
Скорость загрузки – один из ключевых моментов для мобильного сайта по двум причинам. Во-первых, мобильные устройства всё ещё уступают по производительности большинству компьютеров и ноутбуков, а значит, сайты, перегруженные анимацией и различными скриптами, загружаются на смартфонах несколько медленнее. Во-вторых, для сёрфинга с «умным телефоном» часто используется мобильный интернет, качество которого не всегда бывает высоким.
Для мобильной версии сайта должны быть упрощены любые скрипты и виджеты. Ввод данных пользователем с маленького экрана более затруднён, поэтому есть смысл максимально упростить все интерактивные элементы и формы.
Красивые веб-страницы могут порой не выполнять своих функций на маленьких экранах. По этой причине важный шаг в разработке мини-сайта – адаптация дизайна.
Экраны мобильных устройств являются не такими уж большими, чтобы допускать в них «пустоты». А это значит, что вёрстка мобильной версии сайта должна быть также адаптирована.
Чтобы посетитель не ушёл с сайта после просмотра первой страницы, её следует сделать предельно простой и понятной.
Не стоит забывать и об удобстве пользователей! Юзабилити – один из основных моментов при создании мини-версии ресурса, а юзабилити-тестирование – правильное и долгосрочное вложение.
Наконец, мобильная версия сайта должна в первую очередь выполнять функцию «доставщицы информации». Пользователи прекрасно понимают, что смотреть большие и красивые картинки (читай: заряжаться эмоциями) несоизмеримо лучше всё-таки на стандартных «больших» сайтах.
Каждому, кто не готов пренебрегать вниманием 5,6 миллионов пользователей (по данным на сентябрь 2015 года), просто необходима качественная мобильная версия сайта. Конечно же, опытным специалистам профессиональной веб-студии вполне по силам такая разработка! Желаем удачи в поиске новых эффективных точек контакта с потенциальными клиентами!
Комментарии: