Не секрет, что популярные поисковые системы делают свой бизнес на рекламе, а точнее, на контекстной рекламе, которая стала лучшим способом заявить о себе. Что же это такое? Попробуем разобраться в трактовке этого понятия на простом примере!
Оазис посреди пустыни
Представьте себе: ясным солнечным днём Вы идёте по улице и в какой-то момент начинаете испытывать жажду. Вдруг – вывеска «Прохладительные напитки». Повезло! Наверняка Вы зайдёте в магазин и тут же утолите жажду. Надпись «Прохладительные напитки» возникла в контексте насущной потребности и повлияла на следующий шаг – покупку сока, йогурта или воды. Но в большинстве случаев это не более чем вывеска, поскольку жажду испытывает не каждый прохожий! Совершенно иначе обстоит дело с контекстной рекламой в сети Интернет.
Поисковая «заманиловка»
Размещение информации в поисковиках – это одна из основных направленностей контекстной рекламы. Наберите в поисковой строке любой системы словосочетание «путёвка в Абу-Даби». Первое, что Вы увидите на странице выдачи результатов, будет контекстной рекламой – ссылками на «тематические» сайты, помеченные специальным значком. В нашем случае в числе веб-ресурсов может быть даже сайт, предлагающий билеты на самолёт. Такие объявления показываются исключительно при поступлении определённого запроса от пользователя, а это значит, что у них есть все шансы стать полезными для кого-нибудь!
Без профи не обойтись!
Пользователь поисковой системы видит в объявлении либо ответ на свой вопрос, либо новую информацию на интересующую его тему. Далее пользователь переходит на сайт рекламодателя. Однако здесь есть одно важное условие – грамотный выбор слов ключевого запроса, в ответ на которые будет показана реклама.
Если вернуться к нашему примеру с Абу-Даби, то перейти на сайт с упомянутыми билетами на самолёт может получиться при близких и ещё более популярных запросах «авиабилеты», «Абу-Даби», «полететь в Абу-Даби». Если рекламодатель не экономит на поисковых словах, объявление заинтересует сотни пользователей, увидевших его в поисковой выдаче. Дальнейшая работа – дело рук специалистов профессиональных веб-студий. Если они проанализируют все запросы и правильно сформируют условия показа контекстной рекламы, это поможет рекламодателю сэкономить до 80 % средств.
Правила «контекстной игры»
Всем желающим заказать контекстную рекламу следует знать о двух важных особенностях этого платного объявления – оплате по переходам и принципе аукциона между рекламодателями.
В первом случае всё очевидно: Вы платите деньги за переход человека на сайт. Что касается «аукциона», то если на один ключевой запрос претендуют, скажем, сразу десять-пятнадцать рекламодателей, показываться будут ссылки лишь троих участников торгов, которые предложили максимальную ставку за один переход.
Мы прерываем новости, чтобы сообщить Вам…
К сожалению, в Украине ещё слабо развита гипертекстовая форма контекстной рекламы! В данном случае целенаправленный рекламный месседж можно разместить в новостях. Выглядит это следующим образом: некое слово в тексте какой-либо новости либо пресс-релиза будет прямой ссылкой на сайт рекламодателя. Рядом с этим текстом можно разместить и логотип-ссылку.
Для гипертекстовой рекламы лучше использовать информационные/тематические веб-ресурсы. Например, изучая статью об айфонах нового поколения, читатель увидит в тексте слово-ссылку, которое приведёт его к продавцу.
А оно мне надо?
Эффективность контекстной рекламы очень высока, поскольку она ненавязчива, соответствует ожиданиям пользователей и фокусируется только на целевой аудитории. У поисковиков есть замечательное свойство – определение местонахождения каждого пользователя. Таким образом, если заказчик захочет, то рекламу винницкого магазина волшебных палочек увидят только жители Винницкой области, набравшие в поисковой строке слова «волшебная палочка», «магия» и «колдовство». А ведь это стопроцентное попадание в цель!
Комментарии: