Покупать в Интернете постепенно входит в привычку: сегодня уже до половины всех покупок в нашей стране совершаются в онлайне. Совершенно неудивительно, что перед праздниками в «виртуальные» магазины уже выстраиваются незримые очереди, а реальные курьеры во время доставки товара застревают в самых настоящих пробках!
Шопинг по ту сторону монитора
Темпы развития электронной коммерции можно сравнить с тем, что происходило в обычной торговле, когда мелкая частная розница переместилась вначале с улиц на стадионы, а затем была вытеснена супермаркетами. Так вот, в ближайшей перспективе продавать и заказывать через Интернет будут практически все и всё!
Секрет успеха
Создать интернет-магазин – вовсе не значит просто сделать красивый сайт! Ведь главное в этом случае – построить реальную составляющую бизнеса. Покупателю, которому требуется тот или иной товар, не важны размер магазина, объём начальных инвестиций его владельца в интернет-бизнес, стоимость привлечения покупателя. Ему важно найти проще, купить дешевле, получить быстрее. В той сфере, где Вы сможете выполнить эти условия, можно всерьёз рассчитывать на конкурентную борьбу даже с крупными интернет-магазинами!
Чистое посредничество
Интернет-бизнес (как крупный, так и мелкий) работают примерно по одной и той же схеме. В идеале интернет-магазин играет роль чистого посредника между оптовыми торговцами и розничным покупателем: человек делает заказ, интернет-магазин берёт товар со склада оптового продавца и, прибегая к услугам службы доставки, отправляет его потребителю. Такая схема работает в случае как мелких, так и крупных магазинов.
Любой интернет-магазин может минимизировать использование своего склада. К примеру, вполне реально налаживать сотрудничество по заказу и получению бытовой техники с сотней компаний–поставщиков, несколько раз в день сканируя состояние их складов по всем товарным позициям, сопоставляя цены. Таким образом, получив заказ на какой-либо товар, можно будет выделить сразу несколько предложений, из которых останется лишь выбрать лучшее по цене!
По Сеньке и шапка!
Перед тем как создать интернет-магазин, не мешает соизмерить собственные «хочу» со своими же возможностями. На выбор товаров для продажи в Сети оказывает влияние размер оборотных средств: если свободные средства – всего несколько тысяч долларов, даже при высокой оборачиваемости товаров невозможно торговать дорогими ноутбуками или плазменными панелями!
Ассортимент украинских интернет-магазинов наводит на определённые мысли о существовании нескольких рыночных ниш. В первую очередь это стандартные товары, которые пользователь привык выбирать заочно, по прайс-листу. Пример – компьютеры и комплектующие к ним, смартфоны и другая техника. При этом цена товаров должна быть такой, чтобы расходы на доставку не отягощали интернет-магазин (если доставка дотируется) или же покупателя (если он платит за доставку сам).
Популярный товар в интернет-магазинах – бытовая техника: дорого стоит, а если велика по размеру – требует доставки. Продаются товары с высокой нормой прибыли – цветы и элитный алкоголь. Интересно, что ещё никому в Украине не удавалось сделать прибыльный бизнес из онлайн-торговли продуктами питания. И это при той весомой доле, которую они занимают в среднестатистическом семейном бюджете! Возможно, за этой группой товаров – недалёкое будущее украинской e-commerce?..
Комментарии: