Чтобы сайт приносил деньги: CMS и юзабилити
Читатель может удивиться, когда узнает, какие чудесные возможности открывают современные интернет-технологии: они экономят минуты и секунды драгоценного времени на многих бизнес-операциях, значительно ускоряют любой рабочий процесс в крупных компаниях, позволяют сотрудникам общаться на разных уровнях… К примеру, сейчас можно создать сайт, который является изнутри огромнейшим корпоративным порталом. Посредством этого ресурса сотрудники компаний могут не только общаться, но и вести документооборот, управлять проектами и реализовать продукцию.
CMS: мы и сами с усами
Одна из лучших разработок современности – это системы управления сайтом, или CMS (Content Management System). CMS одинаково полезны, причём как для самих разработчиков, так и для менеджеров сайтов и клиентов. Ведь они позволят сократить затраты времени на выполнение целого ряда базовых операций, таких как:
• организация максимально удобного и быстрого процесса продаж на сайте;
• быстрое обновление информации на сайте, а также оперативное изменение его структуры;
• организация обратной связи с потребителем (от простейшего сервиса «написать нам» до организации рассылок и оформления заявок на продукцию);
• организация взаимодействия сотрудников;
• управление баннерной рекламой на сайте;
• оценка эффективности интернет-рекламы и многое другое.
Создав сайт на основе CMS, компания существенно экономит либо на поддержке ресурса силами сторонней организации, либо на содержании технического специалиста в своём штате. Дело в том, что в этом случае каждый работник сможет самостоятельно обновлять содержимое сайта без привлечения профессионалов.
Юзабилити: эффективные психологические уловки
В мировой практике такое интересное понятие, как юзабилити сайта, является одной из наиболее затратных составляющих процесса его создания. Тысячи долларов тратятся зарубежными коллегами на специальную услугу – юзабилити-тестирование.
Что такое юзабилити? Выражаясь простым языком, это высшая степень удобства сайта и его продуманности для посетителя. Благодаря такой возможности можно легко находить нужную информацию и без подсказок пользоваться сложными сервисами.
Сайты, созданныепо всем законам юзабилити, в кратчайшие сроки становятся любимыми, а соответственно, обращения в компанию увеличиваются!
В основе законов юзабилити лежит психология восприятия графики и текстовой информации. Придерживаясь нескольких несложных правил, можно сразу же добиться удобства пользования и чтения, создавая интуитивно-понятный интерфейс сайта.
Чтобы проверить сайт на предмет удобства по всем законам юзабилити, следует задать себе несколько вопросов:
1. Понятно ли при открытии сайта в интернет-браузере, чем занимается компания и какие услуги она предлагает?
2. Легко ли найти описание услуг или другую информацию?
3. Можно ли на главной странице понять, какая ещё есть информация на сайте?
4. Не доставляет ли дизайн сайта неудобства во время интернет-сёрфинга?
Каждый ресурс компании должен тем или иным образом приносить деньги, и веб-сайт не является исключением из данного правила.В этом случае вложения компании в сайт высокого качества всегда возвращаются в виде увеличения продаж и отличного отношения покупателей/клиентов.
Комментарии: