Ещё пять-семь лет назад электронная коммерция (или, как принято говорить, e-commerce) была для широких масс абсолютно непонятным термином. Любую покупку оплачивали только курьеру при получении заказа. Изначально у скептиков было много вопросов, что онлайн-покупки – это не очень удобно, не везде есть Интернет, однако с развитием технологии сотовой и широкополосной связи эта проблема утратила свою актуальность.
Эра расцвета интернет-шопинга
Сегодня уже от 30 до 50 % всех покупок в Украине оплачиваются в онлайне. При множестве проектов в этой сфере можно смело заявлять, что потенциал и возможности для роста у рынка просто огромны. Только представьте себе: в то время пока активно внедряются прогрессивные технологии, а электронная торговля находится в зачаточном состоянии (её доля в структуре розничной торговли преодолела отметку в 2 %), темпы роста интернет-продаж постоянно увеличиваются! И что будет дальше, нетрудно предугадать…
Статистика неумолима: украинцы перешли и продолжают переходить в онлайн. В 2015 году общее количество интернет-продаж товаров увеличилось не менее чем на 20-30 %, а товарооборот в гривневом эквиваленте достиг отметки в 40-60 %. При этом прогнозы экспертов сходятся на том, что объём рынка e-commerce вырастет с 19 млрд грн. в позапрошлом году и 25 млрд грн. – в прошлом до 33,7 млрд грн. в текущем году.
Интернет + мобильник = интернет-шопинг?
В недалёком будущем этот тренд поддержат платежи через мобильные телефоны и смартфоны. Если сравнивать два прошлых года, то благодаря внедрению сетей 3G в 2015 году покупатели в два раза чаще совершали желанные онлайн-покупки, заходя в Интернет через мобилки. При этом эксперты предсказывают: через год-другой почти половина всех платежных операций будет совершаться через «умные телефоны». Что интересно, представительницы прекрасного пола гораздо чаще практикуют посещение интернет-магазинов с мобильных устройств!
Создать интернет-магазин – выгодно!
Всемирная паутина привлекла ретейлеров прежде всего небольшими издержками (если сравнить с традиционной розницей). Речь идёт об экономии на аренде торгового зала в «проходимых» местах и торгово-развлекательных центрах (для торговли через интернет требуются всего лишь склад и небольшой зал для выдачи товаров). Нельзя сбрасывать со счетов и экономию на заработной плате персоналу (штат современного интернет-магазина в любом случае меньше, чем число сотрудников любого из офлайн-магазинов).
Оптимальной схемой развития бизнеса профессионалы называют наличие сразу двух точек торговли – онлайн- и офлайн-магазина. Это приносит неоспоримую выгоду: интернет-магазин не конкурирует с традиционной розницей по валовой выручке, в то время как маржинальность у первого выше за счёт меньшего количества издержек.
Пришел, увидел, всё купил
В следующем году в Интернете значительно возрастёт значение и роль торговых центров, которые станут ключевым каналом сбыта для многих продавцов. Дело в том, что человек всё чаще желает покупать все необходимые товары в одном магазине. Это особенно проявляется при анализе спроса на такие сверхпопулярные группы товаров, как предметы одежды (лидеры продаж в Сети) и товары для дома, бытовую технику и электронику.
Люди у нас всегда много тратили на одежду. Однако есть проблема с примеркой, а потому в конкурентной борьбе побеждают компании, которые предоставляют услуги бесплатной доставки и примерки либо имеющие сервисы онлайн-примерки.
Made in Ukraine
Особого внимания заслуживает новейший тренд, возникший в 2015 году, - спрос на товары от украинских производителей. Товарооборот в этом сегменте всего лишь за последний год вырос в три раза. Это не может не радовать: поддержка отечественного производителя в столь трудные для страны времена – очень разумная и перспективная идея!
Комментарии: