Во время создания сайта для подбора тематических фраз можно использовать так называемые быстрые ссылки в выдаче поисковых систем. Что же это за помощницы и каким образом они функционируют?..
Хорошей информации много не бывает
«Быстрыми» принято называть ссылки на интернет-страницы, которые поисковые роботы выводят в выдаче между названием и описанием (у некоторых сайтов). Именно они ведут на те разделы сайта, которые поисковик посчитал наиболее полезными для пользователя и релевантными для данного запроса.
Быстрые ссылки можно применять как из поисковой выдачи, так и из рекламных объявлений в системах Яндекс.Директ и Google AdWords. В поисковой системе Google быстрые ссылки могут выводиться горизонтально в виде одной строки или же в две колонки под описанием сайта. В Яндексе же такие ссылки размещаются под названием сайта в одну строку.
Кликай – не ошибёшься!
«Для чего нужны подобные инструменты?» – может спросить пытливый читатель. Дело в том, что пользователь нередко вводит запрос, на который невозможно ответить однозначно (например, «квартиры в Киеве»). Понятно, что человек ищет жилплощадь, однако невозможно знать наверняка, сколько, предположим, комнат ему нужно! Дабы упростить поиск, поисковый робот сразу выдаёт наиболее вероятные варианты ответа. Данные версии можно увидеть в сниппетах (небольших фрагментах текстов), которые выполнены в виде быстрых ссылок. Благодаря им пользователь непосредственно из поисковой выдачи может перейти на страницы сайта, максимально точно отвечающие его неоднозначным требованиям!
Другой пример – сайт интернет-магазина: Google и Яндекс прекрасно понимают, какие именно разделы на нём важнее остальных, и показывают пользователю в строке поиска наших «оперативных помощниц» – быстрые ссылки, кликнув на которые можно перейти в тот или иной раздел сайта.
Интересно, что поисковые системы формируют быстрые ссылки по собственному усмотрению. Основное условие для такой привилегии – предельно чёткая внутренняя структура сайта.
На пути к идеальной оптимизации…
Что же в конечном итоге даёт эта полезная опция? С её помощью можно достичь сразу нескольких важных целей в оптимизации сайта! Итак, быстрые ссылки:
- могут предоставлять максимум информации о веб-сайте: основная навигация, которая развёрнута прямо в выдаче поисковика, позволяет каждому из пользователей оценить профиль ресурса и сразу убедиться в наличии на нём искомой информации;
- экономят интернет-трафик: пользователей «приземляют» непосредственно на нужные веб-страницы, благодаря чему поиск информации на медленных каналах связи занимает гораздо меньше времени;
- повышают CTR (коэффициент кликабельности): отражая желание человека в настоящий момент, быстрые ссылки значительно увеличивают посещаемость сайта и фактически предлагают его владельцу небольшую рекламную площадь;
- обеспечивают высокую узнаваемость ресурса: при желании акцент на главных целях и маркетинговых преимуществах можно сделать с помощью быстрых ссылок.
Комментарии: